Последние новости

Политика

Торговля
178

Михаил Мишустин заявил о важности создания единого инфраструктурного комплекса Северного морского пути

Северный морской путь стал темой обсуждения стратегической сессии, которую провел председатель правительства Михаил Мишустин. Глава Якутии Айсен Николаев обозначил задачи по развитию транспортной инфраструктуры республики в рамках его освоения. 

На стратсессии рассмотрели ход выполнения плана по развитию СМП, разработанного в прошлом году по поручению Президента страны Владимира Путина.

Мишустин отметил, что Северный морской путь является ключевым элементом повышения транспортной связанности страны. На его развитие в ближайшие 13 лет будет направлено порядка 2 трлн рублей, из них около 600 млрд – из федерального бюджета.

«Очень важно создать единый инфраструктурный комплекс, в который войдут новые порты, технические и аварийно-спасательные станции, системы мониторинга погоды и льдов, а также система управления движением на всем протяжении Севморпути, включая вывод на орбиту в текущем году с опережением графика пяти метеорологических спутников. Они обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех арктических маршрутах», – подчеркнул Мишустин.

Премьер также сообщил, что правительство подготовило законопроект о северном завозе, который уже прошел первое чтение в Государственной думе. 

«Но речь идет не только о доставке в удаленные районы грузов, критически важных для людей и организаций, – хотя на них приходится порядка трети общего объема перевозок морским транспортом. Динамичные и надежные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать столь масштабные проекты, как “Арктик СПГ”, которые ведут за собой развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов», – заключил он в вступительном слове.

По территории Якутии пролегает около трети протяженности Северного морского пути – это свыше 4,5 тысячи километров береговой линии. Ежегодно в период навигации для нужд жизнеобеспечения арктических районов завозится 350 тысяч тонн грузов, из них порядка 120 тысяч тонн завозится через Севморпуть, который включает в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка-погрузка судов. От него зависят все 13 арктических районов Якутии. 

Для развития Восточной части СМП Айсен Николаев отметил необходимость строительства глубоководного морского порта в поселке Найба в рамках расширения морского порта Тикси в Булунском районе Якутии. Здесь планируется перерабатывать каменный уголь и товарно-материальные ценности.

Также он заявил о необходимости обновления Зеленомысского и Нижнеянского речных портов, через которые пролегает Севморпуть. 
 
Для гарантированной и безостановочной работы внутреннего водного транспорта в Якутии реализуется проект по созданию высокотехнологичной Жатайской судоверфи, которая будет выпускать суда классов «река» и «река – море» в количестве 10 единиц в год.

Есть планы по формированию грузового хаба ТЛК «Джалинда – Мохэ» и железнодорожной линии «Нижний Бестях – Магадан», которые обеспечат связанность геостратегических территорий Российской Федерации. Для Магаданской области – обеспечение круглогодичной связи с материком, для Якутии – выход к морскому порту. Рассматривается вариант создания речного порта Джалинда, расположенного в Амурской области.

Как заявлял ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин, в условиях санкционного давления задача развития Северного морского пути становится одним из ключевых государственных приоритетов. Это надежный, безопасный транспортный коридор, который проходит в пределах территориальных вод и исключительно экономической зоны России. Этот маршрут может использоваться в качестве альтернативы для доставки продукции в дружественные России страны.

Предыдущая новость
В онлайн-голосовании за объекты благоустройства приняли участие более 75 тысяч якутян
Следующая новость
В Якутии пройдет XXХ юбилейная Международная олимпиада школьников «Туймаада»

Вам может быть интересно:

Форум. Темы дня

Меню