Последние новости

Политика

Торговля
548

Советы при покупке продовольствия

При покупке продовольственных товаров необходимо уделить особое внимание информации о товаре на потребительской упаковке, которая в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТСТР 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» должна содержать следующие сведения:

  • наименование товара;
  • состав продукции;
  • количество пищевой продукции;
  • дата изготовления;
  • срок годности;
  • условия хранения, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническим регламентом Таможенного союза;
  • наименование и местонахождение изготовителя;
  • показатели пищевой ценности продукта;
  • наличие в составе генно-модифицированных организмов (ГМО);
  • единый знак обращения на рынке государств – членов Таможенного союза.

Маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном языке государства Таможенного союза. Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании.

Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (контрольные весы).

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. В случае приобретения некачественного товара потребитель вправе возвратить товар продавцу и потребовать уплаченную за него денежную сумму.

При возникновении конфликтных ситуаций потребитель может оформить претензию продавцу в 2 экземплярах, изложив свои требования в письменном виде, вручить ее продавцу с отметкой о вручении или направить заказным письмом с уведомлением на юридический адрес продавца.

Предыдущая новость
Инвесторы запустят новые проекты в арктической зоне Якутии
Следующая новость
Ученые выявили у дельфинов эпизодическую память

Вам может быть интересно:

Форум. Темы дня

Меню