Последние новости

Политика

Транспорт
2K

Что происходит с ценами, доставкой и сроками поставки машин из Японии

Нынешний кризис затронул и рынок праворульных автомобилей. По информации ряда изданий, японские автомобильные аукционы прекратили приём заявок от российских пользователей, паромы перестали ходить вовсе, а крупнейший рынок Владивостока «Зелёный угол» опустел. Впрочем, оказалось, что всё это не соответствует действительности и что купить подержанный автомобиль из Японии по-прежнему можно.

Что происходит на рынке

В середине марта приморские издания действительно сообщали о том, что «Зелёный угол» пуст, а те машины, которые остались на рынке, продаются по очень высоким ценам. Однако дело оказалось вовсе не в запретах и санкциях — поставки действительно приостанавли­вались в условиях неопределённости и волатиль­ности рубля, а покупатели в экстренном порядке скупали всё, чтобы успеть вложить дешевеющий рубль.

Почти сразу после этого поставки возобновились, но цены на рынке «Зелёный угол» выросли на 30–50%. По данным приморского издания Primpress, компакт Toyota Passo 2015 года с литровым мотором и вариатором в тот момент предлагался за 700 тыс. вместо прежних 500 тыс., свежие Nissan Note и Honda Fit 2017 года после подорожания стоят 1,2 млн, хотя раньше продавались на 200–300 тыс. дешевле. Полноприводный универсал Toyota Probox 2016 года обойдётся в 1 млн вместо 800 тыс. Примерно столько же просят за микроавтобус Toyota Sienta 2011 года, за Honda Insight 2012 года — 1,1 млн вместо 800 тыс., гибридный Toyota Corolla Axio 2016 года стоит 1,2 млн вместо 900 тыс., а компакт Suzuki Hustler 2015 года — 800 тыс., хотя ещё недавно их продавали за 600 тыс. рублей.

«Популярный в России Honda Stepwgn пятилетнего возраста на пике выставляли за 1,8 млн рублей, хотя ещё в феврале нормальная цена для этой машины не превышала 1,5 миллиона», — подтвердил Журналу Авто.ру информацию специалист по подбору автомобилей из Владивостока.

Эксперт объяснил, что в середине марта на рынке «Зелёный угол» действительно образовался заметный дефицит, но теперь случился переизбыток предложения. Всё потому, что цены сильно выросли и торговля встала. «После того, как рубль начал падать, люди ринулись скупать всё подряд, чтобы сберечь свои деньги. Продавцы начали повышать цены, но покупателей это не смущало — и все нормальные машины быстро выкупили. Потом пошли поставки уже по новым ценам, и торговля практически остановилась», — добавил специалист.

Выбор есть

Сейчас рынок заполнен, выбор машин большой, но продажи сдерживаются высокими ценами. «Нет смысла покупать машины, которые были растаможены на пике падения рубля. Люди ждут новых поставок по более низким ценам, и как только эти машины придут, то все остальные на рынке тоже подешевеют. Продавцы вынуждены будут продавать их в убыток — из-за риска, что иначе эти автомобили вообще не получится реализовать», — утверждает подборщик. С покупкой он рекомендует подождать полторы-две недели.

В компании Japan Star, которая занимается выкупом и доставкой автомобилей с японских аукционов, корреспондента Журнала Авто.ру также заверили в том, что работают в штатном режиме и готовы привезти любой интересующий автомобиль под заказ. На сайте компании есть интерактивный каталог машин, но он носит, скорее, информационный характер. Клиент может оставить заявку на желаемый автомобиль, а менеджеры подберут варианты и выкупят машину на аукционе. В том числе и автомобиль стоимостью более 50 тыс. долларов: запрет японских властей на экспорт таких машин не затрагивает бывшие в употреблении машины.

Делать ставки на аукционах можно и без помощи посредников, но тут возникают риски, связанные с процедурой оплаты. Стандартная схема подразумевает международный банковский перевод: система SWIFT по-прежнему работает и подобные операции в пользу юрлиц не запрещены. Но как поведёт себя конкретный банк — неизвестно. Не исключено, что перевод заблокируют до выяснения всех обстоятельств. У компаний же есть проверенные процедуры оплаты, сообщают продавцы.

Машины плывут!

Информация о том, что во Владивосток не ходят паромы, тоже не соответствует действительности. Как пояснили в Japan Star, доставка машин идёт по графику и без задержек. В другой компании добавили, что логистика маршрутов немного изменилась: сейчас автомобили возят из менее загруженных японских портов, что может приводить к задержкам в несколько дней, но в целом проблем с доставкой нет. И что некоторые сложности действительно были из-за приостановки работы крупного перевозчика ECL, у которого поменялись условия страхования. Но из Японии во Владивосток ходят и другие компании.

Проблем с доставкой автомобиля из Владивостока в другой регион России вообще никогда не существовало, заверил автоподборщик, этим занимаются российские транспортные фирмы. Перевозка машины автовозом, например, в Москву, обойдётся в сумму от 65 до 80 тыс. рублей, в зависимости от типа и массы покупки, в Ростов или Краснодар — от 80 до 100 тыс. рублей. Транзит по железной дороге в Москву будет дороже — от 110 до 170 тыс. рублей, хотя сроки примерно те же — около 20 дней. Но многие покупатели по-прежнему предпочитают перегонять свои машины по старинке — самостоятельно.

Источник

Предыдущая новость
Депутаты Госдумы предложили снабдить бесплатным горячим питанием учеников 5-9-х классов
Следующая новость
Жители Намского улуса бесплатно получат кур-несушек, поросят и кроликов

Вам может быть интересно:

Форум. Темы дня

Меню