После сообщений об уходе из России крупнейшие пивоваренные компании повышают цены на свою продукцию. В среднем — на 5–20%. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в Heineken, AB InBev Efes, «Балтику», Московскую пивоваренную компанию и другие.
Что будет повышаться?
На 5% подорожает пиво от AB InBev Efes — это марки BUD, Spaten, Corona Extra, «Старый мельник», «Клинское» и прочие. На тот же процент проиндексирует цены Московская пивоваренная компания. Это МПК, «Хамовники», «Трехгорное» и другие. «Балтика», пока входящая в Carlsberg Group, до 20% увеличит ценники — например, на марки Tuborg, Zatecky Gus, Holsten.
Гендиректор «Волковской пивоварни» и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель отметил, что предпосылки для роста цен есть. Повышаются цены на солод, хмель, фруктовые соки, а также картон, пленка, этикетка, алюминиевая банка. В связи с ситуацией по стране конкуренция за хмель и солод на российском рынке сейчас крайне ужесточилась. На плаву хорошо держатся крупные заводы, у которых долгосрочные контракты на закупку сырья.
Ранее целый ряд иностранных пивоваренных компаний заявили о своём уходе с российского рынка. Так, например, свои активы в стране продаёт Carlsberg. Решение там назвали трудным и безотлагательным. Компании принадлежит 140 брендов пива, включая Tuborg, Kronenburg и другие.
Фото: Александр Коряков