Мозговой штурм или как вывести компанию из кризиса.
В 1957 г. компания Henckels выпустила новую модель ножей для очистки картофеля. Она была удобной и страшно футуристичной: пластиковая ручка, инновационное самозатачивающееся лезвие. Продажи шли отлично, однако через некоторое время они начали стремительно падать.
Henckels оказалась заложником своих инноваций: ножи были так хороши и долговечны, что хозяйки просто-напросто не меняли их на новые. Когда уже неминуемое банкротство стояло над боссами Henckels с картофелечисткой у горла, они обратились в рекламное агентство Брюса Бартона.
Решение, спасшее компанию, оказалось гениальным в своей простоте, хотя ответ на столь необычную ситуацию был найден не сразу.
Неделю поразмышляв, Бартон сдался и устроил мозговой штурм. Сотня половозрелых, психически здоровых работников рекламного агенства долго ходила по коридорам, выкрикивая свои ассоциации со словами “нож”, “картофель” и “чистка”. И вот, по прешествии 16 часов один из курьеров внес гениальное предложение – покрасить ручки ножей в цвет картофельных очистков.
Это помогло: домохозяйки стали случайно выбрасывать ножи вместе с кожурой и нестись в магазин за новыми. Агентство заработало полмиллиона долларов, а Брюс Бартон написал книгу о мозговом штурме и прежде окончания жизни жил на гонорары.