В мессенджере «Телеграм» для жителей Якутии работают специальные медицинские чаты, в которых можно оставлять свои обращения и задавать вопросы, а также получать ответы от представителей медицинских организаций в течение двух часов. Основные проблемы, которые жители смогут решить благодаря обращениям в медчаты – это вопросы записи к врачу, вызова врача на дом, получения льготных лекарств, нарушения этики и деонтологии, навязывания платных услуг, отсутствия направлений на обследования и др.
В чатах нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, наличию лекарственных препаратов в аптеках, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.
«Создание медчатов как прямого канала связи жителей и представителей медорганизаций − это яркий пример открытости власти и пациентоориентированной модели здравоохранения в Республике, готовности слышать жителей и быстро решать их проблемы», – прокомментировал автор и руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественной палаты Российской Федерации Евгений Мартынов.
В Республике Саха (Якутия) созданы 2 медчата: «Якутск. Здоровье», и «Саха. Здоровье». Написать обращение в медчаты можно ежедневно с 08:00 до 20:00, с понедельника по субботу.
Вступить в медчаты можно по следующим ссылкам:
https://t.me/+JQ10tZioizw3ZGRi – «Якутск. Здоровье» (все медорганизации г. Якутск);
https://t.me/+1vBz1CVhZEA5ZjFi – «Саха. Здоровье» (все медорганизации Республики за исключением тех, что находятся на территории города Якутск).
Медчаты работают в 35 регионах страны в рамках проекта «ЗдравКонтроль», который реализуется с использованием Гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов при поддержке Общественной палаты Российской Федерации, Минздрава России, Росздравнадзора и Всероссийского союза пациентов.