Последние новости

Политика

Необычные велосипеды. История и эволюция самого популярного транспорта в мире

В 1818 году барон Карл фон Дрез из Бадена, Германия, запатентовал дизайн двухколёсной Laufmaschine или «машиной для ходьбы». Она состояла из двух колёс, деревянной рамы, сидения и руля. По сути, это был самокат, так как человек приводил его в движение, отталкиваясь ногами от земли. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке.

В появлении этого устройства была острая необходимость. Нужна была замена для лошадей, которых вырезали во время «вулканической зимы», вызванного извержением вулкана Тамбора на острове Сумбава в 1815 году. Это было крупнейшее вулканическое извержение в истории человечества. 1816 год известен как год «без лета»; из-за рекордно низких температур неурожайность постигла многие регионы, в том числе Европу.  В течение лета несколько раз выпадал снег, урожай погиб на корню, домашний скот вырезали, потому что его нечем было кормить. А вскоре такая же участь постигла и лошадей.  Их стало катастрофически не хватать, вот люди и обратились к деревянной машине фон Дреза.

Творение барона Дреза вдохновило других изобретателей в Англии и Франции. Они создавали свой собственный двухколёсный транспорт и называли его велосипед (от лат. vēlōx «быстрый» и pēs «нога») или «лошадь для денди» (dandy horses).

Хитроумные изобретения обрели широкую популярность, но во многих городах их использование ограничили принятием запрещающих правил. Из-за неровных улиц в те времена ездоки часто перемещались по тротуарам, где сбивали пешеходов.

В течение следующих нескольких десятилетий были изобретены многочисленные трёх- и четырёхколесные машины, приводимые в движение с помощью педалей и кривошипов.

istriya velosipeda 11850

istriya velosipeda 21881

istriya velosipeda 31895

istriya velosipeda 41888

Неясно, кто первым добавил кривошипы и педали на переднее колесо велосипеда, но это было одно из основных нововведений. Оно доказало, что передвигаясь на двухколёсном транспортном средстве, можно одновременно крутить педали и сбалансировать, не падая.

Преодолев страх падения, велосипедистам захотелось скорости. Проще всего для этой цели было увеличить диаметр переднего колеса, размер которого ограничивался лишь длиной ног ездока.

Эти новые велосипеды с массивными передними и миниатюрными задними колёсами, в народе прозвали «пенни-фартинг», так как монета пенни была намного больше фартинга. Многие велосипеды того времени также называли «костотрясами» (bone-shakers). Окаймлённые железом колёса и отсутствие подвески обеспечивали не самую комфортную езду.

istriya velosipeda 51890

istriya velosipeda 61890

istriya velosipeda 71889

istriya velosipeda 121895

istriya velosipeda 141896

Предыдущая новость
В Якутии пройдут Дни Татарстана
Следующая новость
Моноклональные антитела вылечили пациентов с раком прямой кишки

Вам может быть интересно:

Форум. Темы дня

Меню