На этой неделе успешно завершены два тура Международной олимпиады школьников «Туймаада» по предмету химии. В двух турах в младшей и старшей возрастных группах приняли участие свыше 60 участников, сообщает пресс-центр Малой академии наук РС (Я).
Как рассказал председатель жюри, ведущий научный сотрудник – руководитель лаборатории Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова Александр Спиридонов, вчера и сегодня члены олимпиадной комиссии активно приступили к проверке выполненных работ. И уже сегодня будут определены предварительные итоги олимпиады по химии.
«Копии работ участников будут опубликованы на официальном сайте Малой академии наук Республики Саха (Якутия), участники, кураторы и учителя смогут ознакомиться с ними в открытом доступе. Затем при выявлении спорных моментов участники смогут подать апелляцию на пересмотр результатов, который состоится в воскресенье, 9 июля. После апелляции будет сформирован итоговый результат и уже в понедельник, 10 июля, на торжественной церемонии закрытия XXX Международной олимпиады школьников «Туймаада» им. М.А. Алексеева будут объявлены имена абсолютных победителей и призёров по всем четырем предметам, в том числе и по химии», – пояснил Александр Спиридонов.
В этом году, как и в предыдущие годы, олимпиада по химии собрала большое количество участников из Якутии, регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. При этом часть ребят приняли участие в олимпиаде в дистанционном формате.
«Олимпиадные задания были разработаны компетентными членами методической комиссии. Участники из Якутии прошли серьёзный отбор, чтобы попасть на олимпиаду. Иностранные участники и участники из городов России также очень серьёзно подготовились. Об этом говорит высокий уровень знаний участников», – подчеркнул председатель жюри.
Выполненные участниками олимпиадные задания традиционно проверяет компетентное жюри. И хотя об окончательных итогах говорить пока рано, тем не менее все выполненные работы соответствуют высокому уровню знаний. Учитывая, что на выполнение олимпиадных заданий как в первом, так и во втором турах, школьникам отводилось определённое количество времени – 5 астрономических часов.
В первом туре участники должны были решить пять задач, а во втором – одну большую задачу.