Mercedes официально представил спортивную концепцию дальнего действия Vision EQXX на онлайн- мероприятии еще в январе , обещая 1000 км (621 милю) пробега на одной зарядке в нормальных условиях вождения. Теперь компания проверила это утверждение в трансграничной поездке по Европе.
Эффективная электрическая трансмиссия концептуального автомобиля была разработана в сотрудничестве со специалистами F1 из Mercedes AMG High Performance Powertrains и имеет пиковую выходную мощность 180 кВт (241 л.с.).
Сообщается, что этот 100-киловаттный аккумуляторный блок имеет почти такую же энергетическую основу, что и серийный автомобиль компании EQS, но он на 30 процентов легче: 495 кг (1091 фунт) и размеры 200 x 126 x 11 см он также занимает около половины места.
В начале европейского путешествия из центра исследований и разработок Mercedes в Зиндельфингене, недалеко от Штутгарта в Германии, инженеры запечатали розетку для зарядки и пригласили независимого наблюдателя из органа по сертификации TÜV Süd занять пассажирское место.
Идея заключалась в том, чтобы испытать автомобиль в реальных условиях, и с самого начала путешествия Vision EQXX использовал высокоскоростное вождение, поскольку Vision EQXX проезжал по автобану 81 со скоростью до 140 км/ч (87 миль в час) по пути в Швейцарию.
Самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления концепта 0,17 достигается благодаря обтекаемой форме кузова, компактной передней части, специально разработанным шинам Bridgestone с низким сопротивлением качению и активному заднему диффузору, который автоматически раскрывается на скорости выше 60 км/ч.
Вскоре эта концепция пересекла швейцарские Альпы, а затем максимально использовала долгий спуск по направлению к Северной Италии, рекуперируя энергию и возвращая ее в основной аккумулятор.
Когда прототип направился на юг, дождевые тучи рассеялись, и солнце начало освещать 177 фотогальванических панелей, подключенных к отдельной 12-вольтовой батарее, которая используется для питания вспомогательных систем и частично снимает нагрузку с основной аккумуляторной батареи. что это может добавить дополнительные 25 км (15,5 миль) к уже впечатляющему показателю дальности.
Маршрут пролегал мимо Милана, а затем на запад к конечной точке путешествия – живописной коммуне Кассис недалеко от Марселя в регионе Прованс-Альпы-Лазурный Берег на юге Франции. В целом поездка заняла чуть более 12 часов, преодолела 1008 км (626 миль) и не включала ни одной остановки для подзарядки по пути.
Температура во время путешествия колебалась от 3 до 18 ° C (37,4–64,4 ° F), а погодные условия менялись от легкого дождя до яркого солнечного света. Mercedes сообщает, что в конце эпического приключения на электромобиле, которое длилось около 140 км (87 миль), оставалось еще около 15 процентов заряда. Средняя скорость была рассчитана как 87,4 км/ч (54 мили в час), максимальная скорость доходила до 140 км/ч.
«Мы сделали это! С легкостью проезжаем более 1000 километров на одном заряде аккумулятора и потребляем всего 8,7 кВтч/100 км в реальных условиях движения», — сказал председатель правления Mercedes-Benz Ола. Каллениус. «Vision EQXX — это самый эффективный Mercedes из когда-либо созданных. Технологическая программа, стоящая за ним, знаменует собой веху в разработке электромобилей. Она лежит в основе нашей стратегической цели — «Лидерство в электромобилях».
Хотя Vision EQXX остается концептом, Mercedes планирует использовать технологии, продемонстрированные в исследовательском прототипе, для будущих серийных автомобилей.
Изображения: Mercedes