Технологии

С космодрома “Восточный” запустят ракету-носитель “Союз-2”

В рамках государственной космической программы России с космодрома «Восточный» на сегодня, 27 июня 2023 г., в 20 ч. 34 мин. по местному времени запланирован запуск ракеты-носителя (РН) «Союз-2» с космическим аппаратом «Метеор-М» с космодрома «Восточный» по наклонению орбиты 98°.

На территории Республики Саха (Якутия) в рамках договора «О порядке и условиях эпизодического использования части территории Республики Саха (Якутия) для функционирования районов падения (РП) отделяющихся частей (ОЧ) космических объектов (ракет)», заключенных между Правительством РС(Я) и Госкорпорацией «Роскосмос», по данному наклонению орбиты эпизодически используются 2 участка (района падения), выделенных для приема отделяющихся частей ракеты-носителя «Союз-2» при пусках с космодрома «Восточный»: РП 983 – для приема головного обтекателя на территории Алданского и Олекминского района и РП 985 – для приема центрального блока и хвостового отсека III ступени на территории Вилюйского района. Все фрагменты компактно падают в центре районов падения, что подтверждается результатом наблюдений 13 пусков с космодрома «Восточный», прошедших в штатном режиме.

Как и при предыдущих пусках, Госкорпорацией «Роскосмос» совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) организованы рабочие группы для экологического сопровождения пуска, обеспечению безопасности населения и территорий, поиску и эвакуации фрагментов ОЧ РН.

Так, территориальными подразделениями Минэкологии РС(Я) (Алданский комитет государственного экологического надзора и Вилюйская инспекция государственного экологического надзора) совместно с ФГБУ ЦАС «Хабаровский» в период с 21 по 26 июня 2023 г. в районах падения РП 983 и РП 985 для контроля за состоянием окружающей среды отобраны пробы компонентов окружающей среды и произведены замеры радиационного фона с мониторинговых площадок. После пуска отбор проб и замер радиационного фона будет произведен с этих же мониторинговых площадок, а также в местах обнаружения фрагментов ОЧ РН.

Напомним, что по результатам экологического обследования районов падения при предыдущих пусках РН «Союз-2» химического загрязнения сверх допустимых норм в пробах зарегистрировано не было, радиационный фон оставался на том же уровне, что и перед пуском. Все обнаруженные фрагменты ОЧ РН эвакуируются из районов падения, складируются в транспортных контейнерах и отправляются для дальнейшей утилизации на космодром «Восточный».

В реки Якутии выпустят более 1 млн мальков пеляди