Из-за трудностей с поиском персонала во время ковидных ограничений в период пандемии в Сингапуре все чаще стали обращаться к использованию роботов для выполнения ряда задач – от обследования строительных площадок до сканирования книжных полок в библиотеках.
Город-государство полагается на иностранных рабочих, но их число сократилось на 235 700 человек в период с декабря 2019 года по сентябрь 2021 года, по данным министерства трудовых ресурсов, которое отмечает, как ограничения COVID-19 ускорили «темпы внедрения и автоматизации технологий» компаниями.
Робот-уборщик, используемый группой LHN, управляющей сетью отелей Coliwoo, внутри отеля в Сингапуре, 22 апреля 2022 года.
На строительной площадке в Сингапуре четвероногий робот по имени «Спот», созданный американской компанией Boston Dynamics, сканирует участки грязи и гравия, чтобы проверить ход работ, а данные возвращаются в диспетчерскую строительной компании Gammon.
Генеральный менеджер Gammon Майкл О’Коннелл сообщил, что для использования Spot требуется только один сотрудник вместо двух, которые ранее требовались для выполнения работы вручную.
«Замещение потребности в рабочей силе на месте автономными решениями набирает обороты», — сказал О’Коннелл, который считает, что нехватка рабочей силы в отрасли, усугубляемая пандемией, сохранится.
Между тем, Национальная библиотека Сингапура представила двух роботов для чтения с полок в одной из своих публичных библиотек, которые могут сканировать этикетки на 100 000 книг, или около 30 процентов своей коллекции, в день.
«Сотрудникам не нужно читать номера один за другим на полке, и это уменьшает рутинные и трудоемкие аспекты», — сказал Ли Йи Фуанг, помощник директора Совета Национальной библиотеки.
Согласно отчету Международной федерации робототехники за 2021 год, в Сингапуре установлено 605 роботов на 10 000 сотрудников в обрабатывающей промышленности, что является вторым по величине показателем в мире после 932 в Южной Корее.
Роботы также используются для решения задач, связанных с клиентами: на более чем 30 станциях метро установлены роботы, готовящие кофе для пассажиров.
Кит Тан, исполнительный директор компании Crown Digital, создавшей робота-бариста, сказал, что он помогает решить «самую большую проблему» в сфере продуктов питания и напитков — поиск персонала, а также создает хорошо оплачиваемые должности для автоматизации сектора.
Фото: Reuters