Ученые объяснили, как свет влияет на настроение

Ученые из Брауновского университета нашли нейроны, которые отвечают за изменение настроения в связи с уровнем освещения, сообщает “Газета.ру”. Работа исследователей была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Science.

Исследовательская группа провела функциональную МРТ 20 здоровым пациентам. Участники находились в условиях освещенности четырех разных уровней интенсивности, надевая при этом очки, которые рассеивали свет и мешали различать цвета и формы окружающих объектов. Воздействие освещения в диапазоне от темного до яркого продолжалось по 30 секунд.

Результаты МРТ показали, что 26 областей коры головного мозга, отвечающие за когнитивную обработку и настроение, проявляют чувствительность к интенсивности света.

Так, например, сильный свет подавлял активность в префронтальной коре, что может сказываться на эмоциональном и когнитивном поведении человека.

В будущих исследованиях ученые хотят выяснить, как свет влияет на мозг людей с эмоциональными нарушениями. Это способно помочь в поиске возможных вариантов лечения эмоционально нестабильных людей.

Главные законы весенней сессии Госдумы