Последние новости

Политика

Общество
990

Спор о наследии маэстро: Что на самом деле происходит в театре Александра Градского

Известный композитор и худрук театра Градского Алексей Рыбников ответил на претензии артистов

Часть сотрудников обратилось в Департамент культуры Москвы, потому что «не могут мириться» с новым руководством театра и «просят принять меры»… По их мнению, новый худрук композитор Алексей Рыбников (автор музыки к легендарным произведениям «Юнона и Авось», «Тот самый Мюнхаузен», «Вам и не снилось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»)занимается только своим театром, на «культурное наследие» Градского ему наплевать. Письмо подписал «коллектив театра», но кто именно неизвестно. Автографы неразборчивы (без имен и фамилий). На следующий день на стол руководителя Депкульта Александра Кибовского упало другое коллективное письмо (правда имена и фамилии подписантов есть), в котором «категорически не согласны с фактами», указанными в первом письме.

Что же происходит в этом удивительном театре, который в начале 90-х певец Александр Градский выбил из тогдашних московских властей (до этого в здании на Коровьем валу был кинотеатр «Буревестник») и после – почти 20 лет (!) его ремонтировал. Музыкальный театр открылся только в конце 2015 года. Но никаких ярких творческих событий за это время в нем так и не случилось, ну разве что выступление самого Александра Градского и его воспитанников из проекта «Голос» и еще вручение премии Владимира Высоцкого «Своя колея».

В конце 2021 года Градский умер, через несколько дней на место худрука был назначен композитор Алексей Рыбников, у которого тоже свой театр имеется. Правда московская публика знает о нем еще меньше, чем о театре Градского. Это «бродячий» коллектив, гастролирующий по миру. Своей стационарной площадки нет.

Ничего удивительного, что на сцене «Градский холл» стали показывать спектакли «МГТМ п/р Рыбникова» на тех же условиях, что и представления других арендаторов. В прошлом году театр Рыбникова дал 6 спектаклей (5 показов «Князя Андрея Болконского» и одну «Юнону и Авось»). Впереди еще 6 спектаклей. При Рыбникове стали больше привлекать сторонние творческие коллективы, чтобы «Градский холл» не простаивал. Именно это не понравилось старожилам театра и они накатали жалобу, мол, новый худрук пренебрегает творческим наследием Александра Градского и «тащит» свои спектакли в театр.

«Градский холл», при всем уважении к его создателю, на мой взгляд, очень странная площадка. Вроде бы и музыкальный театр, но при Градском не было поставлено ни одного спектакля. Сцена очень маленькая, кулис нет вообще.

Успехи концертной деятельности тоже не сильно убедительные: за сезон лишь 35 (!) концертов солистов труппы. Некоторые певцы собирали аншлаги, а некоторые давали один концерт в год, потому что даже ползала было собрать трудно, хотя билеты недороги – 500 – 2000 руб. Были случаи, когда продавалось менее 12 % зрительного зала, концерты переносили из-за низкого спроса. Под вывеской «творческого наследия Градского» почему-то шли концерты с кавер-версиями из репертуара Queen, ABBA, The Beatles , Стинга, Майкла Джексона, Эдит Пиаф… Зато, говорят, «Градский холл» был успешной площадкой для разного рода корпоративов. И всех это устраивало. Можно заниматься чем угодно и получать зарплату из городского бюджета.

Рыбников попытался эту схему сломать, создать собственный репертуар и подготовить концертные программы, основанные на оригинальных произведениях. Он считает: «Градский Холл» расположен в центре города и поэтому должен работать в том же ритме и с такими же сборами, что и другие подобные площадки. В музыкальном театре – 19 штатных солистов, некоторые вообще не появляются на работе. Плюс оркестр, музыканты которого работали… по совместительству, что, по мнению нового худрука, недопустимо.

  • «Градский Холл» был не основным местом работы для его музыкантов. Они числились в других оркестрах, работая здесь на полставки, – объяснил Алексей Рыбников, почему пришлось расстаться с музыкантами. – Это абсолютно неприемлемо. В музыкальном театре должен быть свой штатный оркестр. Я предложил концертмейстеру вместе со всеми музыкантами перейти к нам в штат. Они отказались, поэтому мы были вынуждены искать других музыкантов на полную ставку и продолжаем этот поиск. К нам пришли новые солисты. Артистов труппы я заставил заниматься сценическим движением и вокалом. Не всем это понравилось, но такая практика распространена во всех без исключения музыкальных театрах. Поддержание себя в наилучшей творческой форме необходимо всем без исключения, и вокалистам в первую очередь. Тот факт, что многие из солистов театра «Градский Холла» в свое время получили музыкальное образование, не отменяет необходимости регулярных занятий.

Что касается традиций, которые были при Александре Градском, они сохранились. У нас прошли концерты «Любимые песни Градского» и «Песни кино на все времена». В январе проходили концерты памяти Владимира Высоцкого, раньше эти вечера проводились под руководством и при участии Александра Борисовича. Ни о каком неуважении к наследию Маэстро речи не идет…

Алексей Львович не скрывает, что есть планы объединить два коллектива – «Градский холл» и Театр Алексей Рыбникова, в котором 60 артистов, включая танцовщиков балета, вокалистов. Не всегда оптимизация творческих коллективов уместна, но в данном случае она действително была бы логична.

Предыдущая новость
 Устроивший теракт Сайфулло Саипов получит пожизненное заключение
Следующая новость
Выпускной у Голливудских звёзд

Вам может быть интересно:

Форум. Темы дня

Меню