Последние новости

Политика

Мир, Стиль
1K

Самый большой в мире стадион и пустые небоскребы. Архитектура Северной Кореи

Изолировавшись от всего мира, Северная Корея занимает одно из последних мест среди государств мира по ряду социальных и экономических показателей, ее правительство регулярно обвиняют в нарушении прав человека в стране и повороту к своего рода «социалистической монархии». Однако КНДР – это не только ядерное оружие и тоталитарный режим, но и самобытная, эклектичная… архитектура.
Тайны отеля «Рюген»
Гостиница Рюген.

Кто-то называет гостиницу «Рюген» «осколком научной фантастики в современном мире», кто-то включает в список самых уродливых зданий мира, но – однозначно – никого она не оставляет равнодушным. Правда, взглянуть на нее можно только на фото – въезд в страну дело непростое, а уж пожить в «Рюгене» и вовсе не представляется возможным, поскольку в эксплуатацию она так и не введена. Высота футуристической гостиницы «Рюген» в Пхеньяне – триста тридцать метров, в ней сто пять этажей. План строительства появился в 1987 году как ответ на постройку в Сингапуре гостиницы «Стэнфорд». Был даже создан фонд для привлечения зарубежных инвестиций. Предполагалось, что на территории появятся ночные клубы и казино, острый треугольный силуэт появился на марках и открытках, но… что-то пошло не так. Строительство башни потребовало слишком много ресурсов. С распадом СССР в Северной Корее начался чудовищный экономический кризис – тут было уже не до амбициозных архитектурных проектов. В 2008 году строительство возобновилось, но с коммуникациями и собственно управлением отелем возникли проблемы из-за многочисленных санкций. Гостиница «Рюген» должна была стать самой высокой гостиницей в мире – но стала самым высоким пустующим зданием.

Гостиница «Корё»

 

Гостиница Корё.

Судьба гостиницы «Корё», также расположенной в Пхеньяне и существенно уступающей по высоте «Рюгену», оказалась благополучнее. Она была открыта в 1986 году и сегодня функционирует. Две башни высотой сто сорок три метра соединены переходом и образуют собой модернистского вида арку. На территории гостиницы – четыре сотни вполне комфортных номеров, вращающиеся рестораны и кинотеатр (в Северной Корее свой активно развивающийся кинематограф). Вход в гостиницу – драконья пасть, инкрустированная полудрагоценными камнями.

Триумфальная арка

 

Триумфальная арка.

Суровая Триумфальная арка, напоминающая постройки в духе сталинского ампира (популярный, надо сказать, стиль в Северной Корее), была открыта в 1982 году к семидесятилетию Ким Ир Сена. Она состоит из двадцати пяти с половиной тысяч белоснежных гранитных блоков – каждый из них символизирует один день из семидесяти лет жизни Ким Ир Сена.

Ледовый дворец в Пхеньяне

 

Ледовый дворец.
Ледовый дворец – выдающееся произведение модернистской архитектуры, выстроен он в форме конуса. На его территории расположена – как следует из названия – ледовая арена, однако на его территории проводятся чемпионаты и по баскетболу, волейболу, теннису и другим «летним» видам спорта. Архитекторы Северной Кореи до распада СССР не только вдохновлялись советской архитектурой, но и стремились всеми силами ее превзойти. Последнее – если не считать разорительной любви к гигантизму – получилось не особенно, однако нередко в постройках восьмидесятых годов можно найти сходство с забытыми шедеврами позднего советского модернизма.

Стадион Первого мая

 

Стадион Первого мая.
Стадион Первого мая.

1 мая 1989 года в честь Всемирного фестиваля молодежи был открыт Стадион Первого мая, долгое время сохранявший статус самого крупного спортивного сооружения в мире. Благодаря шестнадцати аркам, которые образуют кольцо, он напоминает цветок магнолии. Здесь проводятся матчи сборной КНДР и праздник «Ариранг», где принимают участие одновременно сто тысяч гимнастов.

Комплекс ВДНХ

 

Павильон электроники, автоматизации и связи.
Вид на павильон электроники, автоматизации и связи.

Все шесть павильонов северокорейского ВДНХ производят неизгладимое впечатление, но, пожалуй, особый интерес представляет павильон электроники, автоматизации и связи. Он представляет собой гигантскую «планету» с орбитальным кольцом – внушительных размеров сферу, обшитую металлом. В ней – и отсылки к «космической» архитектуре советского футуризма, и тоска по капиталистическому ар-деко, и трагическая мечта о великом светлом будущем.

Предыдущая новость
Apple регистрирует гарнитуры смешенной реальности RealityOS
Следующая новость
Дзюдоисты Якутии завоевали медали чемпионата Уральского федерального округа

Вам может быть интересно:

Форум. Темы дня

Меню