Последние новости

Политика

Торговля
255

В торговых сетях зафиксирован всплеск нарушений

Больше половины проверок надзорных органов сетей супермаркетов и гастрономов заканчиваются выявлением нарушений, следует из данных единого реестра проверок Генпрокуратуры. Анализ, с которым ознакомились «Известия», провела организация «Общественная потребительская инициатива». В топе нарушений — несоответствие ценника и стоимости на кассе, торговля просрочкой и несоблюдение условий хранения. Число выявляемых недочетов особенно выросло в магазинах экономкласса, сообщили эксперты. В первую тройку по числу полученных предписаний вошли торговые сети «Светофор», «Красное & Белое» и «Ашан». В чем причина ухудшения ситуации в ритейле, разбирались «Известия».

Без цен и упаковок

Число нарушений в ведущих торговых сетях за I квартал 2023 года выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в два и более раз. Это следует из рейтинга общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ), который составлен на основе единого реестра проверок Генпрокуратуры. В нем размещаются результаты контролирующих и профилактических мероприятий Роспотребнадзора.

По динамике выявленных нарушений и выданных Роспотребнадзором предостережений лидирует федеральная торговая сеть бросовых цен «Светофор». Так, их число в I квартале этого года по сравнению с первыми тремя месяцами 2022 года выросло в 10 раз (на 1000%). Почти такие же показатели у «Красное & Белое» — рост на 975%. Условное второе место занимают «Ашан» — увеличение на 264%, «Лента» — 248% и «Бристоль» — 245%. Следом идут «Дикси» — 160%, «Перекресток» — 159%, «Магнит» — 156%, «О’кей» — 142%, «Пятерочка» — 116% и Metro — 100%. Лучше всех обстоят дела у сети «ВкусВилл» — число нарушений здесь выросло менее чем вдвое — 89%.

Чаще всего проверяющие службы выявляли несоответствие ценника на товар на полке и его стоимости на кассе, нарушение условий хранения пищевой продукции, в частности неправильный температурный режим, отсутствие или повреждение упаковки, нарушение товарного соседства (это также приводит к порче продуктов), пояснили эксперты ОПИ. Замыкает тройку лидеров продажа просроченной продукции и отсутствие информации о сроках годности, подсчитали в организации.

В апреле сотрудники московского управления Роспотребнадзора проверили 24 магазина «Светофор» в восьми административных округах Москвы. Почти все магазины уличили в антисанитарии и торговле просрочкой и фальсификатом, следует из протокола проверки (есть у «Известий»). В торговую сеть направлен запрос, но в течение недели ответа не поступило.

По результатам проверки «Светофора» в Москве было вынесено 36 рекомендаций и шесть предостережений. Материалы направлены в прокуратуру, говорится в документе за подписью руководителя управления Роспотребнадзора по городу Москве Елены Андреевой. С января 2018 по март 2023 года волонтеры ОПИ проверяли «Светофор» в 28 регионах — нарушения были выявлены в магазинах Алтайского края, Архангельской, Белгородской, Брянской, Волгоградской, Ивановской, Кировской, Курганской, Липецкой и целом ряде других областей.

— Рейды указывают на беспрецедентные масштабы фальсификации молочной продукции, что выявляется с помощью государственной системы маркировки «Честный знак». Также в магазинах часто торгуют просроченной продукцией, а санитарные нормы подчас полностью игнорируются, — сказал председатель ОПИ Олег Павлов.

Предыдущая новость
ФСБ пресекла деятельность планировавшего теракты главаря ИГ
Следующая новость
Шойгу доложил Путину о ходе внезапной проверки Тихоокеанского флота РФ

Вам может быть интересно:

Форум. Темы дня

Меню