Обнаружены кандидаты в древнейшие галактики во Вселенной

Ученые Университета Миссури обнаружили галактики, которые могут являться древнейшими из известных галактик во Вселенной. Результаты исследования опубликованы в The Astrophysical Journal Letters.

Астрономы проанализировали данные ERO (Early Release Observations), полученные космическим телескопом Джемса Уэбба (JWST) и опубликованных НАСА 13 июля 2022 года. Они охватывают объекты с очень большим красным смещением, вплоть до z=11, что соответствует возрасту Вселенной, равному около 423 миллиона лет после Большого взрыва. Поле ERO включает относительно близкое скопление галактик SMACS 0723-73, которое служит гравитационной линзой

Шестиполосные наблюдения, проведенные с помощью инфракрасной камеры NIRCam на борту JWST, также позволили запечатлеть область, находящуюся сбоку от основного поля и не затронутую гравитационным линзированием. Объекты в этой области также находятся далеко позади SMACS 0723-73. Ученые обнаружили 87 кандидатов с красным смещением больше 11, что означает, что свет от них шел более 13,2 миллиарда лет, а собственное расстояние до них равно 32,1 миллиарда лет. Несоответствие между этими значениями объясняется расширением Вселенной, пока свет путешествует до Земли.

Россия внесла в стоп-лист 36 представителей Британии, включая членов кабмина