Исследователи из Мадридского университета имени Карлоса III (UC3M) разработали датчик и метод определения дорожных условий во время движения автомобиля.
Этот инновационный датчик предупреждает о наличии воды, льда, снега и других препятствий на дороге, а также использует эти данные для расчета недостаточного сцепления с поверхностью. Целью этого устройства является повышение безопасности при вождении и предотвращение несчастных случаев после его интеграции в автомобили .
Этот датчик работает с использованием методов спектроскопии отражения , то есть с использованием световых лучей и фотодетекторов для анализа окружения автомобиля. «Наш датчик основан на двухчастотной оптической гребенке, оптических средствах для направления выходного луча гребенки, фотодетекторе и приемной оптике», — объясняет Марта Руиз Ллата, доктор философии. в области электротехники, электроники и автоматизации в UC3M. На основе полученного светового сигнала этот электронный фотоприемник анализирует радиочастотный спектр обнаруженного сигнала и переводит его в видимое изображение состояния дороги.
До сих пор уже существовали другие методы и модели определения состояния асфальта; новизна этой инновации заключается в том, что она позволяет распознавать в реальном времени. «Другие системы, использующие более одного излучателя с разными длинами волн, не могут использоваться для измерения дорожных условий с движущимся транспортным средством, поскольку требуемое время интеграции слишком велико», — говорит Пабло Аседо Галлардо, доктор философии. в телекоммуникационной инженерии в UC3M.