Завершено строительство железнодорожного моста через Амур на участке российско-китайской государственной границы, в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области. Россия получила прямой и быстрый доступ к обширному азиатскому рынку товаров и технологий. Об этом сообщает пресс-служба полномочного представителя Президента РФ в ДФО.
Доставка грузов по мосту составит несколько часов. Теперь нет необходимости ждать ледохода. Торговля между Китаем и Россией больше не зависит от сезонности. Полноценный запуск ожидается в течение месяца. Китайская сторона уже провела отработку приема составов из России.
Мостовой переход пропускает поезда с колеей российского и китайского стандартов: шириной 1520 мм и 1435 мм.
Мост в цифрах:
- Стоимость — 9 млрд рублей
- Длина моста — 2 тыс. 209 м
- На стороне РФ — 309 м
- Мост имеет 21 опору и 2 судоходных пролета
- Грузооборот — до 20-24 млн тонн в год в обе стороны
- Путь доставки продукции сократится на 700 км
- На стройке работало 900 человек и 215 единиц техники