Химики нашли способ переработки пластика с помощью солнечного света

Исследователи использовали лишь свет и кислород из воздуха для переработки отходов из полистирола в бензойную кислоту, широко применяемую в промышленности.

Из полистирола изготавливают упаковки для яиц, стаканчики для йогурта, коробки для компакт-дисков и многие другие изделия. По оценкам ученых, на долю этого полимера приходится треть всех захороненных пластиковых отходов мира. Изучая способы решения экологических проблем с помощью химии, команда из Корнеллского университета разработала технологию его вторичной переработки, основанную на фотоокислении, контролируемом катализатором.

Обычно для подобных процессов преобразований требуется плавление посредством нагрева, для чего обычно используют ископаемое топливо. Проводя эксперименты в лаборатории, исследователи обнаружили, что разложения полистирола можно добиться с помощью солнечного света, кислорода, содержащегося в воздухе, и специальных катализаторов.

По словам команды, новый метод переработки обеспечивает точный контроль над процессом, не вредит окружающей среде и позволяет использовать сырье с примесями грязи, красителей и других типов пластмасс, характерных для отходов.

Во время экспериментов ученые обнаружили, что эффективность разложения может немного варьироваться в зависимости от цвета полистирола: лучше всего подходят белые и прозрачные изделия, а черные разрушаются медленнее. Это связано с изменением проникающей способности света в материал.

Технология может быть легко масштабирована для больших объемов сырья. В дальнейшем команда займется повышением эффективности процесса переработки и его коммерциализацией.

Источник